Истребители танков? (Часть 1)
Введение
Как многие из вас уже знают, не за горами выход обновления 0.7.5, в котором баланс классов техники в игре может серьезно поменяться. Всё потому, что 0.7.5 добавит веткам средних танков и ПТ-САУ финальный, 10 уровень, таким образом уровняв их в правах с тяжелыми танками.
В данном материале мы коснемся темы ПТ-САУ – какие они сейчас и на что будут способы в будущем. В первой статье мы рассмотрим ПТ-9 всех наций, философию и тактику их игры, ключевые особенности каждой машины. В следующем выпуске мы расскажем о ПТ10 и попробуем предугадать, какое место эти стальные монстры займут под солнцем Мира Танков.
Сокращения в статье:
Противотанковые/штурмовые самоходки: ПТ-САУ
Артиллерия: САУ, арта.
Средние, тяжелые, лёгкие танки: СТ, ТТ, ЛТ
Особенности ПТ как класса в WoT
Особенностей у этого класса море. Больше разве что у САУ.
Давайте кратко, в тезисах, перечислим эти особенности:
1) Отсутствие башни. Что из этого следует? Полная беззащитность перед атаками с фланга, особенно беззащитны многие ПТ перед «каруселью». Средний/лёгкий танк попросту кружат ПТ, расстреливая её в борта и фланг. Также ПТ-9 трудно отступать, если их позицию обнаружили. Точнее, отступать-то легко, а вот отстреливаться почти невозможно.
2) Броня только во лбу. Даже если в бою нет , открытых позиций все равно следует избегать, так как только очень ленивый танкист упустит возможность пострелять по засвеченным вкусным бортам нашей ПТ.
3) Самый высокий ДПМ (урон в минуту) в игре – собственно то, ради чего все ПТ-воды терпят все эти «боль и унижения» (с). Если мы начинаем стрелять первыми, грамотно используем броню, то в ангар отправляется все подряд, включая ТТ10.
4) Бонус к маскировке, свойственный классу ПТ.
Ремарка: Бонус к маскировке есть, но надеяться на него – всё равно что сидеть на пороховой бочке и надеяться, что пойдёт дождик и затушит горящий фитиль. Не пойдёт. Не затушит.
Если вы собираетесь серьезно играть на ПТ, совсем нелишне будет знать о способах маскировки этих машин в игре и маскировке вообще. Настоятельно рекомендую ознакомиться с темой на офф. форуме «F.A.Q. Маскировка» (или что-то в этом роде).
Вкратце изложу основные варианты маскировки:
1) Стоим за кустом
Не самый эффективный вариант, но лучше чем ничего. После выстрела значение маскировки понижается на определенное время
2) Между нами и противником 2 куста
Двойное качество – по цене одного куста! Так уже лучше, особенно если второй куст далеко – при выстреле демаскировка будет не столь ощутимой.
3) Стоим за кустом на большой дистанции от него
Правильная дистанция определяется очень просто – он перестает быть для нас прозрачным. В этом случае демаскировка при выстреле отсутствует, но сложнее попадать в быстро двигающиеся цели, т.к. стреляем по контуру танка противника сквозь куст.
Помните, что куст должен ПОЛНОСТЬЮ закрывать машину со стороны вероятного появления противника (проверяем - весь ли контур самоходки серый, развернув камеру), а так же о том, что на орудиях без дульного тормоза (обычно немецких) при выстреле эффект демаскировки слабее.
Основные проблемы в игре на ПТ9
Самые страшные враги ПТ-САУ – это арта, плохая позиция и собственная команда.
Артиллерия – в силу ваших габаритов и скорости бог войны крайне редко обделит вас своим вниманием после засвета. Представьте ситуацию. Вы едете с какого-нибудь склона, а, допустим, слева стоит вражеская артиллерия. Если она выстрелит – можно надеяться на перелёт. Особенно если у вас что-нибудь вроде AMX-50 Foch – машины плоской, низенькой, хоть и длинной. Но вот если Ягдтигр застигли на открытом месте и артиллерия как раз ищет цель – можете отправляться на пункт сдачи металлолома.
Собственная команда – пожалуй, главная причина по которой я не стал прокачивать все ПТ на основном сервере, и перешел на классы менее зависимые от команды. Всего богатства русского языка не хватит, чтобы передать сколько раз меня зажимали сбоку, не давая повернуть орудия. Занимали позицию, спугивали цель, да и просто своим разъездом вынуждали играть на флангах, совершенно не предназначенных для ПТ. А если танку, который хочет вас закрутить, ваши товарищи по команде сбивают гусеницу, обязательно отметьте этот день в календаре – сегодня звезды особенно благосклонны к вам.
Роль и место ПТ-9 в игре
Теперь попробуем понять, как же нам по максимуму реализовать особенности сарая, носящего гордое имя «Противотанковая самоходная установка»
Резюмируя: вы не уничтожитель вселенных, и даже не брутальная штурмовая самоходка. Совсем даже наоборот. ПТ занимает выгодную позицию и начинает наказывать команду противника за совершаемые ошибки. Если враг не ошибается – надейтесь, что ситуация на других флангах вынудит его идти под ваши снаряды или существенно ослаблять оборону на вашем участке. Каждая победа – это чья-то ошибка.
Пролетарии всех стран, объединяйтесь!
Условно все представленные в игре ПТ9 можно дифференцировать по скорости и броне – от быстрых картонок к еле передвигающимся бункерам. Рассмотрим особенности каждой модели по отдельности.
На всякий случай: Т30 все еще не ПТ.
Франция - AMX50 Foch
Это интересно: помимо всех вышеперечисленных плюсов, у «Фош» есть отличная броня лба толщиной в 180мм, защищающая его от мелкокалиберных орудий (вплоть до 105мм, исключения – Д-54т). Вот только броня бортов и крыши такая, что «Фош» при появлении становится самой желанной целью для любой САУ, даже низкоуровневых, вроде Grille. Хотя как Grille вообще попал бы на высокий уровень боёв?
СССР – Объект 704
Германия – JagdTiger
Америка – T95
Выводы
Вот мы и разобрали текущую ситуацию с ПТ9 и немного поняли (я надеюсь) как на них воевать. В следующей части я расскажу о следующей ступени эволюции класса – ПТ10, разберу их ключевые особенности и попробую предсказать, как изменится роль топовых истребителей танков на поле боя.
P.S. За предложенную тему и вычитку спасибо Alto, он же Azoreya, он же Слокинсон