Первый раз про игру узнал на gamer.ru по статьям Доктора "а знаете ли вы что". Подумал, что раз уж он переключился с моей любимой king's bounty на divinity - значит в игре что-то есть. Так и оказалось.
В первый раз игра была пройдена стандартным набором - воином-танком, магом-крафтером, лучницей (Байрдоттир) и магом-станнером (Джаан). У воина был прокачан бартер (денюжки люблю), к концу игры скопилось около 800 тыс. монет. То есть деньги в игре мало что значат и быстро копятся. Покупать нечего, кроме книжек повышения навыков в зале секретов.
Знаете ли вы, что "невидимость" в игре - абсолютная? Это киллер-фича игры. Вор первого уровня под "прогулкой в тенях" может пробежать под носом у ЛЮБОГО врага (кроме заскриптованного первого разговора с Арху при входе в Сайсил). Так же он может утащить любую вещь и вытащить вещи из любого открытого сундука. Да и сам сундук может забрать. Можно переносить предметы телекинезом, и невидимость не пропадает. Чтобы обчистить рынок Сайсила, незачем расставлять ширмочки - все утаскивается из-под невидимости.
Знаете ли вы, что ассортимент всех торговцев обновляется с повышением уровня? При этом полезно знать механизм обновления. Каждый торговец помнит максимальный уровень персонажа, который с ним торговал когда-либо торговал, и обновляет свой инвентарь, когда это значение увеличивается. К примеру, если вы торговали в последний раз персонажем 5-ого уровня, затем один ваш герой получил два уровня, а второй - пока один, разговаривайте с торговцем сначала 6-м уровнем (обновление ассортимента), а потом - 7-м (еще одно обновление).
Знаете ли вы, что не имеет значения, как вы прокачиваете героев? После 6-7 кровавика в конце времен открывается доступ к демону Молоху, который всего за тыщу (у низкоуровневых) или 10 тыщ (у высокоуровневых) сбрасывает все параметры, и их можно перераскидать заново. При этом, если были прочитаны книжки повышения характеристик и навыков, эти очки никуда не пропадают. Поэтому, если на первых уровнях вам поможет, к примеру, прокачанный взлом или воровство (бесполезные в конце игры) - прокачивайте их, когда они нужны, и сбрасывайте потом. Единственное неудобство сброса - забываются все уменья. Если сбросить перса 20-ого уровня, то очень вероятно, что у торговцев вообще не найдется низкоуровневых книжек (мой воин-танк после сброса так и не нашел первоуровневых книжек таран и круговой удар). Однако есть мод, который это исправляет (у торговцев остаются низкоуровневые книжки и на высоких уровнях).
Часть первая, доступ к залу секретов
В приступе манчкинизма я задался вопросом - как бы пораньше открыть доступ в зал секретов, чтобы успеть купить побольше книжек для увеличения характеристик. Задача - набрать 5 кровавых камней с минимумом экспы. Сходу задача оказалась не такая простая. Обнаружилось, что экпу дают за все что угодно и очень быстро. Обычная стратегия основывается на невидимости - по возможности без убийств под невидимостью пробежать в Сайсил, взять 2 камня (на месте преступления и в лечебнице), затем пробежать в сторону Лукуллы, взять третий камень. Уйти в Сильверглен. И как-то хакнуть подвал в церкви непорочных, где лежат последние два камня.
Стратегия №1. По-честному, от Доктора. Нужно замочить Лоика. В подземелье испытания непорочных одним персонажем начинаем разговор с Лоиком, а остальными окружаем его максимальным количеством бочек. Верю, что работает. Но готовиться надо основательно. Собирать все бочки по ходу игры, а значит много исследовать, т.е. получать экспу. Этим способом задача доступа к залу секретов решается на 4-5 уровне.
Стратегия №2. Дверь в подвал в церкови непорочных взламывается c 5-м уровнем взлома. Вначале игры берем два уровня взлома, после двух левелапов берем перк +2 уровня навыка, поднимаем взлом до трех. Осталось догнать вещами еще два уровня. Довольно часто у торговцев попадается наручи со взломом, и еще бывает пояс. Однако у меня за 50 релоадов у двух торговцев (был третьего уровня) поясов вообще не появилось, не то что с нужным навыком. Т.е. третьего уровня персонажами ну никак не получилось достать заветный 5-й уровень взлома. После очередного левелапа получается, но это не так интересно (не манчкинисто).
Стратегия №3. К сожалению, сообразил позже и не проверил. С 5-м уровенем воровства ключи у Лоика просто выкрадываются. Начинаем игру с +2 воровства, на третьем уровне берем +2 уровня навыка и делаем воровство +3. Покупаем наручи +1 к воровству и в каком-нибудь диалоге склоняемся к ренегату. Итого - подвал наш на третьем уровне.
Стратегия №4. Нечестная, через баг. Пробегаем все по-минимуму с невидимостью и оказываемся в пещере испытания непорочных, 3-его уровня с тремя кровавыми камнями. Сразу от входа идем направо, кидаем пирамидку вниз в ущелье 3 раза (там нельзя ходить, можно только телепортироваться), оказываемся возле телепорта, и идем из пещеры черепа в обратную сторону, выходим на карте деревни непорочных и через "обратный" телепорт оказываемся в подвале церкви. Записал видео, как именно это делать.
Стратегия нечестная, и не зависит от навыков. В принципе, реализуема и персонажами первого уровня - но как дойти до испытания непорочных с минимумом экспы? Во-первых, при входе в Сайсил героев встречает Арху. Беседы с ним никак не избежать, даже если напасть одним героем (которого тот мгновенно убивает), а затем попытаться прокрасться вторым с невидимостью. За беседу дают тыщу экпы, и в запасе остается всего тыща до второго уровня. Пара телепортов, исследования земель (+90exp каждое), активация трех кровавых камней. Третий уровень по-любому. Не манчкинисто.
Стратегия №5. Киллер-фича. А знаете ли вы что до зала секретов можно дойти вообще первым уровнем и с нулем экспы?
Создаем партию. Первого героя делаем лучником (чтобы стартовать игру с луком) с навыками преступник (для прогулки в тенях), телекинезом (кидать пирамидки и собирать лут), рукоделием, кузнечным делом (делать предметы на продажу). Можно взять таланты ученого или еще что. По сути, кроме прогулки в тенях, остальное не обязательно. Но начинать игру будем без драк с упором на торговлю, то есть на боевые навыки забиваем, рукоделие поднимаем.
![Divinity: Original Sin - Приключения воровки и торговца-трупака (по мотивам Доктора) Divinity: Original Sin - Приключения воровки и торговца-трупака (по мотивам Доктора)](/system/attached_images/images/000/691/892/normal/eocapp_2015-01-25_17-18-52-28.png)
Второй перс будет торговцем-трупаком. Прокачиваем торговлю на 2 очка. Почему торговцем? Он будет книжки покупать в зале секретов, а они для низкоуровневых героев стоят солидно. Почему трупаком? Потому что будет трупаком большую часть времени. Можно еще талант зомби взять, чисто для ролевого отыгрыша. Зомбака не так жалко мочить.
![Divinity: Original Sin - Приключения воровки и торговца-трупака (по мотивам Доктора) Divinity: Original Sin - Приключения воровки и торговца-трупака (по мотивам Доктора)](/system/attached_images/images/000/691/893/normal/eocapp_2015-01-25_17-19-34-65.png)
Начинаем игру и.. лучник сразу же валит зомбака. Не паримся с тем, где осталось тело, потому что зомбак будет самовоскрешаться и телепортироваться при активации каждого следующего кровавого камня.
![Divinity: Original Sin - Приключения воровки и торговца-трупака (по мотивам Доктора) Divinity: Original Sin - Приключения воровки и торговца-трупака (по мотивам Доктора)](/system/attached_images/images/000/691/894/normal/eocapp_2015-01-25_17-24-00-96.png)
Ходим в одиночку под невидимостью, получаем по-минимуму экспы, но не особо с этим паримся. Фишка простая - товарищ-зомбак, пока мертвый, не получает экспу. В любом другом случае - получает (даже если находится за пол карты от товарища). Он и доберется до зала секретов на первом уровне. И будет торговать. Главное - случайно не начать бартер высокоуровневым товарищем, иначе торговец запомнит его уровень, и все испортится. Вначале игры оживляем зомбака только для торговли и межгеройских разговоров. Заберем говорящего молюска с пляжа (эгоизм, для бартера). Убьем очарованную орчиху на складе (прагматик, рукоделие). Выбьем у какого-нибудь торговца вещь с плюсом к бартеру. Итого зомбак-торговец первого уровня придет в зал секретов с 4 бартера.
![Divinity: Original Sin - Приключения воровки и торговца-трупака (по мотивам Доктора) Divinity: Original Sin - Приключения воровки и торговца-трупака (по мотивам Доктора)](/system/attached_images/images/000/691/895/normal/eocapp_2015-01-26_14-31-32-48.png)
Знаете ли вы, что после активации каждого кровавого камня нужно обязательно посещать конец времен и проигрывать там скриптовые сцены? Если активировать сразу два камня подряд, в конце времен откроется только один телепорт, а результаты активации второго камня пропадают.
Часть вторая, не обидим ни букашки
Открыв-таки доступ к залу секретов на первом уровне, я задался вопросом, а насколько вообще можно пройти игру, не вступая в бой? К сожалению, в начале игры пришлось убить одного последнего орка перед входом в Сайсил за 90exp, потому что стражники без помощи героев не могли справиться со всеми врагами, а пробежка под невидимостью не давала скриптовую сцену, ворота Сайсила не открывались. Ну, за исключением этой жертвы, не бросать же максимально-прокачанных-книжками-персов на пол пути.
Разобьем то, что можно сделать на две части: либо мы пользуемся багом с пирамидкой в пещере испытания непорочных (т.е. открываем доступ к деревне непорочных и охотничьему пределу), либо не пользуемся.
Без бага пирамидки можно:
- Пробежать в деревню гоблинов, аккуратненько из-за палаток разломать тотем, из-под невидимости забрать кровавик (разломать тотем это ведь не убийство? Правда гоблины отчего-то становятся агрессивными).
- Достать кровавик в пещере Марадино. Там есть цветы, которые охраняют закопанный ключ, но мимо них отлично пробегается под невидимостью, а ключ выкапывается из-под скрытности. Да, кстати, знаете ли вы, что копать можно из-под скрытности?
- С помощью книжки Марадино пройти в пещеру короля троллей и опустошить ее.
- Достать кровавик у понтия-пирата (для взлома сундука Понтия нужно 5 ед. навыка), выполнить квест с головой безголового Ника.
- Пройти арену испытаний непорочных, дойти почти что до Лоика и активировать еще один кровавик.
- Выкопать заклинание в Лукулле и снять барьер у хижины Белой ведьмы, пройти в ведьмин грот. Выкопать ее сундук.
Воспользовавшись багом с пирамидкой (либо же раскачав навых воровства до 5-ти и выкрав у Лоика ключ) можно:
- Пройти под невидимостью в деревню непорочных, утащить книжку у Аттенберы, научиться тенебриуму, утащить тенебриевое оружие и руду у кузнеца. Вооружиться луком 17-ого уровня, который для третьеуровневых героев требует около 14 очков действия за выстрел. Но это не имеет значения - двери и сундуки из такого лука разбиваются на ура, а в бою можно было бы пользоваться специальными стрелами (выстрел специальной стрелой из любого лука требует 6 очков действия).
- Пройти в собор Мангота, дождаться, пока он совершит жертвоприношение и наполнит кровавик, и тут же утащить камень из-под носа, не вступая в бой.
- Пройти в охотничий предел, активировать метеоритный дождь в конце времен, утащить в деревне все что плохо лежит, выполнить мирные квесты (квест с виски, с ключом от оружейной).
- Тенебриемым оружием разбить большой кровавый камень в Лукулле и прекратить метеоритный дождь.
- В охотничьем пределе расследовать похищение кровавиков, пройти под невидимостью мимо бдительного стража в могиле рыцарей к саркофагу около дозорных и взять кровавик.
- Взять ключ в улье и добраться до слуг волшебника. Для активации портала в дом волшебника они просят медальон белой ведьмы, однако камень для портала легко выкрадывается (достаточно единицы навыка воровства). Тем не менее, после деактивации ловушек в доме волшебника, слуги по-прежнему ждут амулет Икары.
- В доме волшебника добыть защитный амулет и пройти в темный лес, там пройти в подземелье мертвых и взять кровавик возле могилы Кассандры. И труп Кассандры можно сжечь, вроде как тоже не убийство, 18 тыщ экспы на 6-м уровне-то нелишние.
Итого осталось 4 камня:
- В оскверненной церкви после боя с Бракком.
- В Хиберхейме в сокровищнице Борея.
- В Тюрьме Хиберхейма в Железной деве.
- В Храме Источника.
Теперь о том, что сделать не получилось:
- Не получилось пройти в Хиберхейм. Активация портала происходит только после уничтожения группы врагов в ведьмином гроте.
- Не получилось пройти в храм источника. Ключ от храма источника - у демона Бальберита (18 уровня), и героям 9-ого уровня не получается его обокрасть даже с максимальным, восьмым, уровнем навыка.
- Не получилось добыть кровавик из сундука Бракка - амулет непорочного можно выкрасть у Лоика, а затем под невидимостью в церкви активировать все выключатели и пройти в подвал к Бракку, однако он изначально враг (т.е. у него нельзя воровать), а его сундук не поддается взлому.