В прошлой части я раскказывал вам о функционале игры, сейчас я покажу вам ту самую хваленую боевую систему, похожей на систему боя в Fallout 1-2.
И сразу, как говорится, с места в карьер!
Дабы показать вам, что из себя представляет игра во время боя, я в качестве цели выбрал обычного гоблина-рейнджера. А вот и он.
Как вы видите, сверху расположилась полоса очередности ходов. По ней можно определить, кто за кем ходит. Гоблину очень не повезло... Так как инициативы сейчас больше всего у волшебника, то первым атакует он.
Я выбираю для атаки одно из самых мощных моих заклинаний, а именно стандартный огненный шар, который действует по площади. Стоит он семь очков действий. У меня их 8 при старте. Количество очков действий можно увидеть сразу над панелью заклинаний.
После столь разрушительной способности от гоблина осталось всего ничего. И, как можно наблюдать, вокруг гоблина земля стала горящей, а как говорится «Не стой в огне!». Но это уже не наши заботы.
У волшебника осталось всего одно очко действия, поэтому можно смело передать эстафету следующему герою. Важно: если на момент конца хода у вас остаются непотраченные очки действий, не бойтесь, они перенесутся на следующий ход.
Следующим ходит мой лучник, и я подумываю применить шквал стрел, но оказывается, что для этого умения мой враг слишком далеко.
Поэтому я пропускаю ход лучником и затем делаю тоже самое с Мадорой, не хочу заводить ее в пламя.
Настет череда Джаана. На этот случай у меня есть подходящее заклинание:
Заклинания земли, то есть атакующие заклинания земли всегда отравляют или создают отравленную область. А если поджечь отравленную область, то произойдет взрыв. И то же самое, если на горящего противника обрушить заклинание геомантии.
Прицеливаемся и стираем гоблина с лица Ривеллона ударом огромной глыбы.
Вот и пару стрел для лучника упали. Неплохо.
Дальше — интереснее!
Оказывается, этот гоблин сторожил небольшое поселение своих сородичей, которые, как оказалось, спят.
Ну не мило разве?
Тут мы сталкиваемся с проблемой прохода в этот их острог. Он узкий, поэтому придется проходить туда по одному. Но, казалось бы, как это сделать, когда все компания бежит за лидером? Да не тут-то было!
Обратите внимание на снимок выше, видите, что иконки персонажей соединяет цепь? Да, её можно разорвать простым перетаскиванием иконки.
Такими нехитрыми манипуляциями мы добиваемся полного рассоединения отряда. Видите? Цепей больше нет.
Теперь то, что не удалось заснять: по одному я аккуратно проникаю в лагерь гоблинов. Волшебник призывает слева мертвого рыцаря, а Джаан призывает лесного паука. На призыве паука все девять гоблинов просыпаются и получается такая картина:
Тут начинается самый настоящий бой, а не то издевательство над одиноким гоблином.
Первым делом я снова использую заклинание огненного шара, теперь тот факт, что оно по области, играет мне на руку.
Следующим ходит мой рейнджер. Сперва он включает особую стойку, увеличивающую урон, но снижающую меткость.
А затем я выстреливаю способностью рикошет. Которая не очень то улучшает ситуацию.
Очередь Мадоры. Я решаю использовать таран, чтобы пересечь поле боя и иметь возможность зайти с фланга.
Таран очень сильная способность, которая еще и сбивает с ног.
После использования я уничтожаю одного гоблина, сбиваю с ног другого и неплохо раню третьего. Все задачи выполнены.
Дальше идет ход паука, не очень-то успешный ход, но все равно, паук иногда очень спасает и может сыграть роль танка на какое-то время.
Ход Джаана, решаю использовать удар молнии. Очень мощное заклинание, поражающей молнией нескольких противников, а также телепортирующее заклинателя на место, где был задет последний противник.
Заклинание сильное, но стоит применять его с умом, что у меня не удалось, поэтому я оказался прямо в центре поля.
В это время ходит противник, в живых осталось шесть гоблинов, но один в отключке на два хода. И даже с таким составом они умудряются лишить Джаана и лучника по половине жизней. А также паук играет роль танка, и ему тоже достается. Снова начинается ход моего волшебника.
Но на этот раз все не так прекрасно, и я применяю стандартную огненную стрелу на самого дальнего гоблина. Гоблин не умирает, но у него почти не остается жизней и к тому же он весь горит. Недолго ему осталось.
Теперь снова ход рейджера. Использую шквал стрел на ближнего противника. Но из-за того, что на приличное оружие мне не везет, урон не выходит большим.
После этого Мадора убивает того гоблина в отключке. Видимо, правило не бить лежачих на нее не распространяется, а паук делает две неудачных атаки.
Настает черед Джаана и он решает использовать заклинание сильной регенерации, чтобы в следующем ходу его не убили.
Снова ходят гоблины, два из них бьют Джаана, два окружают моего лучника, а один помирает от того, что был подожжен еще в прошлом ходе.
Все заново. Мой волшебник использует заклинание ослабление на одного из гоблинов, окруживших лучника, и у него остается четыре очка действий, как раз хватит на атаку из посоха. (Кстати, это заклинание доступно каждому герою, так как является базовым умением любого Source Hunter'а)
Но существенного урона оно не наносит, к сожалению.
Следующим моим шагом являлось отступление лучника с помощью его особой способности передислоцироваться. Я совершаю скачок метров на 15 назад и даю залп из лука по одному из гоблинов.
Дальше Мадора использует свою способность сокрушающий кулак, которая наносит урон и сбивает противника с ног.
А на оставшиеся очки действий умудряется добить еще одного гоблина.
Снова неудачный ход паука. Что-то он совсем разленился.
И наконец-то очередь Джаана, лучше бы я воздержался от этого хода, потому что совершил дурацкую ошибку. Дело в том, что я решил использовать заклинание молнии на стоящего рядом гоблина. А когда противник стоит в жидкосте, то молния электрифицирует эту жидкость и враг оглушается разрядом. Но ведь лужи крови на поле боя — это тоже жидкость... Поэтому после этого заклинания я оглушаю самого Джаана, Мадору и даже паучка, но ему так и надо. А вот самого гоблина не удается, к сожалению и смеху в одно время.
Дальше все обстоит просто: гоблины наступают на лужи крови и сами оглушают себя, тем самым дав волшебнику и лучнику по одному прикончить каждого.
Остается один противник с минимальным количеством жизней, и смеха ради я применяю любимое заклинание телепортации, суть которого заключается в том, чтобы перенести любой объект, включая даже врагов и членов команды на любую терииторию, в своих пределах, конечно. Но при этом нанося приличный урон от падения. Таким заклинанием можно переносить врагам на головы сундуки, камни, бочки и другие объекты окружения.
На этом бой с девяткой суровых гоблинов подходит к концу, как и мое описание боевой системы игры.
К сожалению, не смог показать больше взаимодействия стихий, но, всегда могу это сделать, если попросите.
И да, не судите строго за качество снимков.